ИТОГИ МАКС-2013

Одиннадцатый Международный авиационно-космический салон МАКС-2013, проходивший в период с 27 августа по 1 сентября 2013 года, стал самым масштабным событием за всю историю проведения авиасалонов в подмосковном городе Жуковский.
 
В работе МАКС принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. В его присутствии были подписаны крупные сделки на поставку воздушных судов и соглашения о сотрудничестве. Также Председатель Правительства Российской Федерации принял участие в работе Пленарного заседания Международного авиационного конгресса. В своем выступлении он затронул ключевые вопросы взаимодействия государства и высокотехнологичных отраслей промышленности, еще раз акцентировав внимание на значение отрасли для экономики страны: "...авиационная техника - это высокотехнологичный, очень сложный продукт. И производство её требует работы всего конвейера инноваций, заставляет развивать соответствующую инфраструктуру, институты, создавать технологические платформы и, конечно, что для нас крайне важно, генерирует спрос на высококвалифицированный труд и качественное образование", - подчеркнул Д.А. Медведев.
 
Салон 2013 года отличается широким международным представительством: в работе выставки участвовали более 1000 компаний, в том числе 287 иностранных экспонентов из 44 стран мира. Несмотря на сложные погодные условия была проведена яркая и насыщенная демонстрационная программа - в небо над Жуковским поднялось 116 летательных аппаратов, в том числе 60 самолетов и вертолетов из 9 пилотажных групп. На статической стоянке демонстрировались 176 летательных аппаратов.
 
Салон 2013 года привлек огромный интерес как профессионалов, так и любителей авиации. Общее количество посетителей мероприятия в этом году, несмотря на неблагоприятные погодные условия, превысило отметку 350 тыс. человек. В первые три дня Салон посетило около 70 тысяч специалистов.
 
На МАКС-2013 предприятиями ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «СТАР», в составе экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации, были впервые представлены широкой публике двигатель-демонстратор ПД-14 и система автоматического управления в составе блока насосов, дозатора топлива и электронного регулятора.
 
Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора  - семейство российских турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для  ближне-, среднемагистральных самолетов МС-21, SSJ-NG, МТС и промышленных ГТУ. Оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.
 
Остапенко С.В., Бородин Ю.П.
Управляющий директор Остапенко С.В.,
Первый заместитель управляющего директора - главный инженер Бородин Ю.П.

В ходе выставки заместителем генерального конструктора – главным конструктором семейства двигателей ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» Игорем Максимовым была проведена презентация этого двигателя, в которой он особо выделил выполнение опытно-конструкторских работ ОАО «СТАР» по созданию системы управления топливопитания и контроля.
 
ОАО «Авиадвигатель», головной разработчик двигателя ПД-14, задал жесткие характеристики будущей системы автоматического управления. В частности, должен быть увеличен межремонтный ресурс, а наработка на выключения двигателя в полете должна увеличиться с 1 до 1,5 млн. часов. Также должна быть уменьшена масса агрегатов системы управления – до 2-х раз в сравнении с серийно производимыми. При этом требуется максимальное снижение себестоимости их производства и обслуживания. В целом САУ должна соответствовать лучшим мировым образцам, в которых управление двигателем обеспечивается электронным регулятором с полной ответственностью при полном отсутствии гидромеханического резервирования.
 
перспективный двигатель ПД-14
Перспективный двигатель ПД-14

В 2011 году САУ для ПД-14 начало принимать конструктивный облик, а год спустя появились первые комплекты агрегатов. САУ состоит из электронного регулятора РЭД-14, блока насосов БН-14, дозатора топлива ДТ-14.
 
Важнейший компонент САУ  - РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление двигателем, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, информационный обмен с системами самолета и двигателя. При комплектации электронного регулятора максимально используются современные российские компоненты и элементная база. Ресурс до первого ремонта должен составлять 40 тысяч часов.
 
БН-14 - объединенный блок подкачивающего насоса и шестеренного насоса высокого давления – создается с применением высокопрочных и износостойких материалов и обеспечивает топливопитание двигателя, средств автоматики и механизации. Ресурс до первого ремонта – 20 тысяч часов. Дозатор топлива ДТ-14 обеспечивает по сигналам электронного регулятора дозирование топлива в двигатель, управление средствами механизации компрессора и управление теплообменниками. Межремонтный ресурс ДТ-14 установлен в 40 тысяч часов.
 
Впервые в российском агрегатостроении к гидромеханическим агрегатам предъявляются требования международных норм по огнестойкости - категории В раздела 26DO 160G, т.е. обеспечение работоспособности агрегатов в течение 5 мин. в условиях пожара двигателя.

Сейчас работы по разработке САУ для ПД-14 идут в соответствии с дорожной картой – в 2013 году должен состояться важнейший этап – подача заявки на сертификацию электронного регулятора РЭД-14 Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета. В 2014-2015 годах РЭД-14 должен пройти весь комплекс сертификационных испытаний, а в 2016-2017 году планируется начать серийное производство нового отечественного авиадвигателя ПД-14.
 
Блок насосов БН-14 Электронный регулятор РЭД-14 Дозатор топлива ДТ-14
Блок насосов
БН-14
Электронный регулятор
РЭД-14
Дозатор топлива
ДТ-14

30 августа выставку впервые после долгого перерыва вновь посетила делегация в составе 47 молодых специалистов ОАО «СТАР», внимание которых было поглощено виртуозными полетами уникальных пилотажных групп. Фигуры высшего пилотажа продемонстрировали российские «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России», «Русь», «Первый полет», вертолетная группа «Беркуты». Авиационный праздник украсили своим участием летчики ВВС Италии, Китая, Прибалтики, Швейцарии.  В летной программе принимали также участие самый большой пассажирский самолет в мире A380,  новейшие российские истребители Т-50 и Су-35С. Молодые специалисты внимательно осмотрели экспозиции авиастроительных предприятий - участников авиасалона, на которых были представлены передовые достижения мирового авиастроения: серийные и перспективные самолеты и вертолеты, беспилотные летательные аппараты, новейшие образцы двигателей, авиационного оборудования и материалов.
 
Делегация молодых специалистов ОАО" СТАР"
Делегация молодых специалистов ОАО "СТАР" на МАКС-2013






















ОАО «СТАР» - центр компетенции Объединенной двигателестроительной корпорации в области разработки, производства и сервисного обслуживания систем автоматического управления газотурбинных двигателей воздушных судов, силовых установок газотурбинных электростанций, газоперекачивающих агрегатов.

ОАО «СТАР» является единственным предприятием в России, обеспечивающее проектирование и производство комплексных систем управления газотурбинных двигателей, включающих в себя электронные и гидромеханические агрегаты. Агрегаты предприятия, в составе производимых предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации двигателей, устанавливаются на лучшие образцы современной российской авиационной техники, в том числе гражданские магистральные самолеты Ту-204СМ, транспортные самолеты Ил-76МД-90А, истребители Су-30МКИ, Су-35С, МиГ-31, многоцелевые вертолеты Ми-17, Ка-32А11ВС, боевые вертолеты Ми-35, Ми-28Н, Ка-52.


 
Subscribe to Сбор новостей