На состоявшемся 26 марта Общественном совете по топонимике при Главе города Перми принято решение о присвоении скверу у дворца имени М. И. Калинина имени основателя пермской школы агрегатостроения Полянского.
Сквер перед проходными ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) был реконструирован и благоустроен в рамках мероприятий к юбилею города, но за все годы своего существования так и не получил никакого названия. В августе прошлого года предприятие направило письмо с предложением о его наименовании в Общественный совет по топонимике г. Перми.
У Алексея Федоровича Полянского непростая, но удивительная судьба. В октябре 1941 года вместе с заводом № 33 он был эвакуирован из Москвы в Пермь. Работал технологом сборочного цеха, участвовал во внедрении конвейерной сборки карбюраторов. Благодаря его ответственности и способности находить нестандартные решения при освоении новой техники в 1946 году Полянского назначили исполняющим обязанности начальника пермского филиала ОКБ-315/33. В 1952 году он стал заместителем главного конструктора ОКБ-315/33, а в 1957-м – главным конструктором Пермского агрегатного конструкторского бюро. С 1967 года по инициативе Алексея Полянского была начата разработка электронных систем топливопитания и автоматического регулирования двигателей.
«У Полянского не было статуса генерального конструктора (его присваивали тем разработчикам, чьи изделия производились сразу на нескольких заводах), – комментирует руководитель корпоративного музея ОДК-СТАР Владимир Ивашкевич. – Он был скромным человеком и при этом – гениальным».
«К сожалению, имя Алексея Федоровича Полянского, в отличие, например, от конструкторов авиадвигателей П. А. Соловьева и А. Д. Швецова, неизвестно широкой общественности и никак не увековечено в нашем городе. Есть лишь памятная доска на здании КБ на территории ОДК-СТАР. Уверен, появление такого сквера в Свердловском районе города Перми станет весомым вкладом в сохранение памяти этого замечательного человека и дела всей его жизни, внесет новые культурные смыслы в существующее общественное пространство», – отметил управляющий директор ОДК-СТАР, председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов.
АО «ОДК-СТАР» – российский центр компетенции в области разработки, производства и сервисного обслуживания комплексных систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Расположено в Перми.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.